Какие изменения вы произвели бы, если бы пришли на эту работу?

Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административных работников. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу, но не переусердствуйте, проявив готовность камня на камне не оставить. Также остерегайтесь предлагать изменения, если у Вас не было возможности обстоятельно ознакомиться с состоянием дел.

Это наиболее типичные вопросы, предлагаемые кандидатам на собеседовании. Иногда, можно столкнуться с неожиданными и внешне безобидными вопросами. На пример: "Что Вы делали сегодня?" Подумайте о том, как выгодно для себя Вы можете ответить на этот вопрос. Однако проблема состоит ещё и в том, как на самом деле Вы проводите своё время и какой стиль жизни повысит Ваши шансы получить работу.

Кто нужен работодателю

Если Вы претендуете на должность по иерархической лестнице, то будьте готовы к тому, что от Вас потребуется:

· знания, опыт, навыки;

· образование (лучше профильное);

· опыт работы (желательно по специальности или в смежных сферах);

· универсальность (например, финансовый директор со знанием бухучета);

· конкретные дела, которые улучшили состояние;

· компьютерная грамотность;

· способность быстро обучаться;

· коммуникабельность;

· инициативность;

· систематичность;

· способность прогнозировать и анализировать;

· дисциплина

· порядочность;

· самоконтроль;

· упорство в решении проблем;

· стремление к профессиональному росту.

Рейтинг предпочтений работодателя по личным качествам:

· обаяние, приятность в общении;

· способность работать в команде;

· быстрая адаптация;

· энтузиазм;

· выдержка в экстремальных ситуациях;

· стрессоустойчивость;

· надежность.

Рейтинг предпочтений работодателя по чертам характера:

· готовность помочь;

· дружелюбие;

· заботливость;

· тактичность;

· чувство юмора.

Основные моменты собеседования, которые стоит продумать заранее

Человека все еще встречают по одежке, поэтому внешнему виду отводится не последняя роль. Никто не будет требовать от Вас костюмов от Armani, но выглядеть Вы должны аккуратно и по-деловому. Это совсем не значит, что Вы должны изменить своему стилю – прежде всего Вы должны чувствовать себя комфортно, но одежду подобрать постарайтесь максимально соответствующую случаю. Волосы и руки должны иметь ухоженный вид, для дам очень важен макияж. Свойство человеческой психики таково, что первое впечатление оказывает решающее влияние на последующее отношение.



На встречу нужно прийти точно в назначенное время. Опоздание недопустимо. Если Вы задерживаетесь по объективным причинам, позвоните и постарайтесь перенести встречу. Если обстоятельства складываются таким образом, что Вы можете прийти раньше назначенного времени, опять же позвоните и узнайте, сможет ли работодатель принять Вас.

В процессе собеседования направление разговора задает работодатель, поэтому давайте четкие ответы на поставленные вопросы. Скупые "да", "нет", "не имел", "не состоял" вряд ли сослужат Вам добрую службу, но и в пространные объяснения впадать не стоит. Ваши комментарии должны быть краткими, но содержательными.

Не поддавайтесь искушению преувеличить свои заслуги или непомерно приукрасить Ваш профессиональный опыт. Предоставляйте только те сведения, которые соответствуют действительности. Иначе Вы можете только навредить себе. Во-первых, правдивость Ваших ответов легко проверяется в ходе собеседования, не говоря уже о том, что работодатель может напрямую связаться с Вашим прежним руководством; во-вторых, Вам могут поверить на слово, но устроить небольшую практическую проверку.

Давайте конструктивный анализ своей предыдущей деятельности. Не бойтесь говорить о своих слабых сторонах. Естественно, внимание заострять на них не стоит, но и избегать этой темы не надо. Признавая и анализируя свои промахи, Вы только зарабатываете себе дополнительные очки - не делает ошибки только тот, кто ничего не делает.

Любой работодатель пытается выяснить причины ухода с предыдущих мест работы. Безопаснее опять же говорить правду. Воздержитесь от упреков в адрес бывшего руководства - у начальников своя солидарность. Если уж на прежней работе Вам было совсем тошно, и обругать всю эту шарашкину контору хочется нестерпимо, прибегните к помощи той же конструктивной критики. Так, по крайней мере, Вы заявите о себе как о человеке думающем и анализирующем.



Когда работодатель получил всю интересующую его информацию о Вас, наступает Ваша очередь задавать вопросы. Практически во всех западных рекомендациях по технологии поиска работы, Вы найдете совет получить максимально возможное количество сведений о фирме до собеседования. У нас в стране, к сожалению, это не всегда возможно, но Интернет значительно облегчает задачу - количество корпоративных сайтов растет не по дням, а по часам. Тем не менее, на собеседовании не зазорно, а просто необходимо попросить рассказать об организации, в которой Вам, возможно, предстоит работать, о том месте, которое Вы можете в ней занять, перспективах Вашего профессионального роста. Вполне корректно интересоваться уровнем своего дохода, не выдвигая, однако, эту тему на первый план.

По окончании собеседования Работодатель вероятнее всего сообщит Вам, что обдумает Вашу кандидатуру и свяжется с Вами. На Западе, где культура отношений на рынке труда уже давно сформирована, кандидата оповещают о принятом решении, независимо от того, какое оно – положительное или отрицательное. В нашей, во многом еще нецивилизованной стране, Вас вряд ли будут беспокоить, если Ваша кандидатура оказалась не подходящей, поэтому попросите работодателя уточнить, свяжется ли он с Вами при любом исходе, или только в случае положительного решения. Договоритесь, в течение какого срока Вы можете ожидать ответа, поинтересуйтесь, можете ли Вы сами позвонить и узнать результат.

Время на раздумье принадлежит не только работодателю, но и Вам. Вы тоже делаете свой выбор. Среди прочего нелишне решить для себя, чем будет для Вас эта фирма в свете будущей карьеры - карьерной лестницей, либо лишь ступенькой в ней, т.е. собираетесь ли Вы развиваться и профессионально расти внутри организации или рассматриваете ее просто как возможность выйти на более высокий профессиональный уровень. От принятого решения во многом зависит то, как Вы будете строить отношения с новым руководством и коллективом.

Как повысить уверенность в себе, выработать и развить самооценку

Все из нас знают, что человек источающий уверенность в себе и своих действиях - легко заводит контакты, чаще положительно решает свои проблемы, быстрее продвигается по карьерной лестнице, полнее реализует себя и, как следствие - более счастлив. Поэтому нужно и очень важно развивать уверенность в себе. Для того что бы обрести уверенность, предлагаем 12 шагов, которые помогут Вам изменить самооценку и научат держаться уверенно в различных жизненных ситуациях.

Шаг 1. Решите что для вас именно ценность, во что вы верите, какой бы вы хотели видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться этим, когда заметите определенные сдвиги.

Шаг 2. Простите самого себя за прошлые ошибки. Время от времени старайтесь анализировать свое прошлое, но не позволяйте ему завладеть вами. Освободите место для пусть и небольших , но приятных воспоминаний. Плохое прошлое будет жить в вашей памяти до тех пор, пока вы сами его не искорените.

Шаг 3. Чувство вины и стыда не помогут вам достичь успеха. Не позволяйте им завладеть вами.

Шаг 4. Ищите причины своих неудач в себе. Когда вы обвиняете в своих бедах и несчастьях государство, обстоятельства, других людей, вы отказываетесь от роли хозяина собственной жизни. Успешный человек занимает активную жизненную позицию и изменяется сам. И в любом случае найдет возможность прочно удержаться на ногах под ударом тех или иных обстоятельств.

Шаг 5. Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Благодаря такому взгляду на вещи, вы будете терпеливо относиться к людям и спокойно реагировать на отношение, которое раньше показалось вам необъективным.

Шаг 6. Никогда не говорите о себе плохо. А особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты: «глупый», «неспособный», «несчастливый». Это может выработать в подсознании нежелательный устойчивый стереотип.

Шаг 7. Ваши действия можно оценить по-разному. Если кто-нибудь конструктивно подвергает критике ваши поступки, воспользуйтесь этим в свою пользу, но не позволяйте другим подвергать критике себя как личность.

Шаг 8. Помните, что иногда поражение – это удача. Благодаря поражению вы можете сделать вывод, что во-первых, ставили перед собой ошибочные цели, которые не стоили усилий, а во-вторых, вам удалось избежать следующих , возможно, еще больших неприятностей.

Шаг 9. Ваше позитивное отношение к жизни – залог хорошего самочувствия и внутреннего равновесия, высокого духовного здоровья. Только от вас зависит то, каким вы видите этот мир. Жизнь чересчур короткая, чтобы расходовать ее на депрессию.

Шаг 10. Давайте себе время от времени возможность расслабиться, прислушивайтесь к своим мыслям, делайте то, что вам по душе, оставайтесь иногда наедине с собою. Так вы сможете лучше себя понять. Эти моменты дают возможность как бы аккумулировать энергию, чтобы совершить решительный или значительный шаг вперед.

Шаг 11. Выберете для себя несколько серьезных целей, на пути к которым нужно достичь более мелкие, промежуточные. Трезво взвесьте, какие средства вам понадобятся для достижения этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания ни один свой успешный шаг и не забывайте поощрять и хвалить себя.

Шаг 12. Будьте уверенны в себе. И запомните эти слова: Вы не пассивный объект, на которого сыплются неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды, неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы руководите событиями! Вы – вершитель собственной судьбы!

Причины, по которым не получают работу

· жалкий внешний вид;

· манеры всезнайки;

· отсутствие плана карьеры и четкой цели;

· недостаток искренности и уравновешенности;

· отсутствие интереса и энтузиазма;

· недостаток такта;

· недостаток вежливости;

· нерешительность;

· мало знаний по специальности;

· отсутствие целеустремленности;

· неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция;

· нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро;

· недоброжелательные отзывы о предыдущих работодателях;

· стремление к самооправданию, уклончивость, ссылка на неблагоприятные факторы;

· нетерпимость при сильно развитых предубеждениях;

· узость интересов;

· неумение ценить время;

· плохое ведение собственных дел;

· отсутствие интереса к общественной жизни;

· отсутствие понимания ценности опыта;

· неспособность воспринимать критику;

· зацикленность на деньгах;

· выраженное нежелание учиться;

· желание просто пристроиться;

· неудачная семейная жизнь;

· плохие отношения с родителями;

· нежелание смотреть в глаза собеседнику;

· неряшливость;

· цинизм;

· опоздание на собеседование без уважительных причин;

· отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю;

· неопределенность ответов на вопросы;

· низкий моральный уровень.

Правила поведения на собеседовании

· Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.

· Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.

· Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.

· Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.

· При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.

· Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.

· Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят.

· Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.

Подготовка к интервью

· Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

· Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.

· Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

· Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.

· Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.

· Придерживайтесь делового стиля в одежде.

· Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.

· Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

· Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.

· Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность

И еще несколько важных рекомендаций:

Готовясь к интервью, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда Вы идете на собеседование и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться.

Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации.

Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое Вы обратились.

Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:

· Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?

· Где и кому реализуются продукция и услуги?

· Сколько лет существует организация?

· Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?

· Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?

· Каков юридический статус организации?

· Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?

· Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?

· Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?

· Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?

· Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?

· Каковы отзывы прессы об организации?

· Каково отношение к служащим в данной организации?

· Какие новые проекты разрабатываются в организации?

· Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?

· Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?

Самопрезентация


0004686887639211.html
0004810654020184.html
    PR.RU™